» » Как рестораны заставляют нас платить больше?

Как рестораны заставляют нас платить больше?

Просмотры: 166
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

как обманывают рестораны

О телевизионной рекламе продуктов питания мы хорошо знаем, что это сплошной обман: там все выглядит не так, как в действительности. Другое дело — ресторан или кафе, думаем мы. Здесь все можно увидеть своими глазами, понюхать, попробовать. Казалось бы, не обманешь. Тем не менее, рестораны тоже идут на различные хитрости, чтобы выудить у нас дополнительные деньги. Вот несколько уловок, которые мы охотно «проглатываем», а наш кошелек при этом заметно худеет. Итак, как рестораны заставляют нас платить больше?

1. Ресторан обязательно найдет для вас уютное место

Вы любите уединиться в углу ресторана, подальше от посторонних глаз? Вы не поверите, но администрация заведения тоже стремится усадить вас в самом уютном месте. Это основывается на особенностях поведения посетителей: когда их не видят другие, они готовы съесть больше. Особенно это касается калорийной пищи, которую на людях станет есть не каждый.

Другое наблюдение, которым руководствуются рестораны, заключается в том, что чем комфортнее место, тем дольше посетитель будет на нем находиться. Соответственно, и скушает он больше. Неслучайно в сети Starbucks одиноким посетителям предлагают маленькие столы. Они просто уютнее для одного человека.

Однако политика разных заведений отличается. Некоторые, напротив, используют не очень удобную мебель. Они как бы дают понять, что посетитель должен быстренько поесть, рассчитаться и освободить место для очередного гостя.

2. Скромный презент ради щедрых чаевых

Замечали, как в ряде заведений к заказанным блюдам от себя добавляют маленькое угощение — шоколадку или конфету? Посетителю, конечно же, приятно, ведь он видит, что его ценят в ресторане. Но объяснение здесь намного прозаичнее. Отмечено, что задобренный таким презентом клиент оставит больше чаевых официанту.

Более того, чтобы посетитель расщедрился, можно даже без подарка обойтись. Достаточно написать на каждом бланке счета слово «Спасибо!», нарисовать смайлик, и настроение у гостя сразу станет лучше. А значит, и размер чаевых тоже может увеличиться. А это на руку администрации, ведь чем больше чаевые, тем меньшую зарплату можно платить официантам.

3. В меню выделяются самые дорогие блюда

Вы вряд ли сыщете меню, где блюда будут ранжированы в соответствии с их ценой. В профессионально составленном перечне принцип размещения блюд будет каким угодно, только не таким, который поможет сразу отыскать самые дешевые закуски. Зато самые дорогие будут обязательно на виду. Такие блюда указываются в начале меню, вверху страницы или в ее центре. Часто они выделяются каким-либо способом. Когда вы открываете меню, самые дорогие блюда сразу бросаются в глаза.

Конечно же, вы замечали, что точно такой принцип используется в прессе. Самое важное всегда выделяется, размещается наиболее заметно, чтобы, не дай Бог, читатель не пропустил важный материал. Потому, получив ресторанное меню, не спешите заказывать самое заметное, ведь это может стоит вам изрядной суммы.

4. Искусственное разнообразие

Почему кто-то решил, что блюда должны быть не только вкусными, но и красивыми? Из-за этого в каждом заведении стараются как-то украсить все, что подают на стол. Казалось бы, практической пользы от этого никакой. В действительности же смысл здесь есть, и достаточно глубокий.

Причина кроется в желании создать для нас искусственное разнообразие. Чем больше разных ярких цветов на столе, тем больше мы съедим. В ходе одного эксперимента было установлено, что человек съест больше конфет в разноцветных фантиках, если они лежат все вперемешку, чем тогда, когда они сложены строго по цветам. А видели вы когда-нибудь, чтобы в упаковке драже были только одного цвета?

Желание съесть больше всего разноцветного и яркого можно объяснить тем, что наши далекие предки, которые сохранили многие повадки обезьян, очень любили яркие фрукты. Время прошло, но наш мозг продолжает работать по тому же принципу. Потому накрывая шведский стол, рестораторы так любят использовать много блюд с цветовым разнообразием.

5. Стимулирование аппетита запахами

Роль обонятельного центра мозга сложно переоценить. По влиянию на наше подсознание запахи по праву занимают первое место. Этот факт хорошо известен маркетологам, а значит, он очень широко применяется.

Если продукт очень аппетитно пахнет, просто грех не воспользоваться этим для привлечения дополнительных клиентов. Именно поэтому компания Cinnabon, производящая свежую выпечку, разработала специальную модель печи, запах продукции от которой распространялся очень далеко. Кафе этой сети размещались в аэропортах и торговых центрах, и аромат вкусной выпечки просто зазывал многочисленных посетителей.

А вот в сети Starbucks, наоборот, были вынуждены решать проблему, связанную с запахами. В этих кафе подавали сэндвичи с сыром. Однако сырный запах заметно перебивал аромат кофе. Чтобы ничего не мешало кофейному аромату, компания была вынуждена на некоторое время отказаться от реализации сэндвичей с сыром. Только после того, как решение было найдено, сыру опять дали зеленый свет. Такие примеры хорошо показывают, что роль запахов в ресторанном бизнесе очень велика.

6. Телевизионные передачи отвлекают от основного занятия

Этот факт довольно очевиден, и все же на нем стоит остановиться отдельно. Во всех ресторанах обязательно висит телевизор или хотя бы играет музыка. Это направлено на отвлечение внимания посетителя от основного занятия — поедания пищи. А это проверенный факт — пока человек отвлекается, незаметно для себя он съедает больше.

Но следующий факт известен намного меньшему кругу людей. Лучше поглощают пищу клиенты во время просмотра эмоциональных передач. Подтверждено статистикой, что в кинотеатрах на мелодрамы берут больше попкорна, чем на комедии. Именно поэтому в ресторанах включают мелодраматические фильмы или, например, футбол. А вот новостные передачи аппетиту не способствуют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

(предыдущая статья)
(следующая статья)