» » Ставка налога на землю в 2018 году

Ставка налога на землю в 2018 году

Просмотры: 176
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Налог на землю в 2018

Нововведения в российском законодательстве коснутся в 2018 году правил исчисления налога на землю. Размер налога на землю будет определяться ставкой, законодательно закрепленной для конкретного региона, а сумма налогового платежа будет напрямую зависеть от кадастровой стоимости оцениваемого земельного участка. Постепенное реформирование принципов исчисления и уплаты земельного налога началось еще в 2015 году.
В наступающем году сумма налога будет определяться исключительно по кадастровой стоимости земли. Существуют положения нормативно-правовых актов, согласно которым, указанная стоимость может быть оспорена в судебном порядке. До реформирования порядка исчисления налога на землю его сумма зависела от балансовой стоимости земельного участка. Исчисление же налога по кадастровой стоимости земли, предполагается, способствует наполняемости местных и региональных бюджетов. Окончательный переход на новые положения исчисления и уплаты налога на землю запланирован в течение пяти лет. В сумму налога также заложен коэффициент, корректирующий платеж в сторону уменьшения. 100 % размера сумма платежа должна достигнуть к 2020 году. В 2018 году запланировано увеличение суммы уплачиваемого налога на землю в размере 20 %. Ставка налога дифференцирована в зависимости от местности, в которой расположен земельный участок – объект налогообложения. Также местные власти некоторых регионов устанавливают ставку налога от 0.1 до 1.5 %, а также зачастую устанавливают льготные условия уплаты налога на землю для отдельных категорий видов деятельности. Поскольку региональные бюджеты страдают дефицитом поступления средств, повышение ставок налога на землю призван увеличить наполняемость бюджета конкретного региона.
Кадастровая стоимость земельного участка, как правило, способствует семикратному увеличению средств, поступающих в бюджет от уплаты земельного налога. Проблемой является лишь адекватная кадастровая оценка стоимости земли, которая в максимальной степени приближенная к реальной стоимости земли, являющейся объектом налогообложения.
Для самостоятельного расчета суммы земельного налога необходимо определить кадастровую стоимость земли, воспользовавшись данными Росреестра, после чего перемножить данное значение на установленную в регионе ставку налогообложения, учитывая коэффициент, корректирующий полученную сумму налога. Зачастую кадастровая оценка стоимости земли не является объективной, поскольку взятая в основу цена продавца не всегда отражает реальную стоимость земли, ведь некоторые, факторы, имеющие значение при определении стоимости земельного участка, не учитываются (например, инфраструктура или транспортная удаленность). Иногда стоимость земельных участков, расположенных в разных частях местности и в разном удалении от центра, практически не отличается. В связи с этим формируется судебная практика по оспариванию стоимости земельного участка. Описанный выше принцип исчисления земельного налога имеет ряд негативных комментариев.
Многие эксперты ссылаются на краткосрочный эффект улучшения наполняемости местных бюджетов за счет увеличения ставки земельного налога, а также на необходимость осуществления комплексного системного реформирования принципов начисления и уплаты земельного налога. Региональные власти только к 2020 году могут рассчитывать на получение 100% введенных ставок земельного налога в местные бюджеты.
Также различным может быть подход к начислению налога в зависимости от особенностей субъекта. Местным властям, прогнозируя размер бюджетных поступлений от налога на землю, необходимо учитывать возможность оспаривания кадастровой стоимости земельных участков, являющейся основой начисления налога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

(предыдущая статья)
(следующая статья)