» » Настоящие рабы двадцать первого столетия

Настоящие рабы двадцать первого столетия

Просмотры: 165
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Мавритания — это страна, которая расположена в пустыне на северном западе Африки и считается одной из самых бедных на планете. Рабство — это часть ее общества на протяжении уже многих столетий. По разным оценкам, рабов в Мавритании насчитывается от 600 тысяч до одного миллиона (при населении страны 3 млн человек). Их легко продают, дарят, покупают, завещают и получают по наследству. Невольников отсюда продают в страны Персидского залива и Ближнего Востока.

Беспросветная жизнь

Двадцатилетний Билаль каждый день просыпается затемно. Он завтракает жалкими объедками, которые остались после ужина его господина. Потом наполняет водой четыре 30 л бидона на тележке, которая запряжена ослом. С восходом солнца парень уже идет, ведя в поводу осла. Билаль доставляет окрестным жителям воду. Он ходит пешком по пустыне, делая по десять ходок в сутки, до заката. Перерывов у юноши нет. Он проходит километр за километром, дабы доставить чистую воду тем, кто за нее может заплатить. Деньги парень отдает своему хозяину. Билаль трудится и после заката, в хозяйском доме. И лишь в полночь этому бедному человеку наконец-то дают возможность отдохнуть. Юноша Билаль родился настоящим рабом. Рабом он и умрет.

Согласно официальным указам рабство в государстве Мавритания было запрещено законом 1981 года и еще раз законом 2007 года, однако признаков исчезновения этого явления в стране нет. Рабы все так же работают на своих хозяев, регулярно подвергаясь пыткам и унижениям. Нет, к примеру, закона, который бы наказывал человека за то, что у него есть рабы. Бежавших невольников, как и столетия назад, ловят, а затем возвращают рабовладельцам. Власти Мавритании закрывают на все это глаза и предпочитают думать практически о чем угодно: о невиданной нищете населения, недоступности образования, нехватке жилья, дороговизне медикаментов, но не о неволе. Когда же их наконец припирают к стенке, то они говорят о незначительных остатках рабства.

Убийство из-за овцы

В Мавритании рабов, которые закованы в цепи, практически не увидишь. Нет на них и каких-то особых знаков принадлежности конкретным владельцам. Тем не мене, эти люди рождаются и умирают в неволе.

«Я и остальные рабы никогда в своей жизни не завтракали и не обедали, — говорит бывший невольник-пастух, который сбежал от своих владельцев. — Нам дозволялось лишь подбирать жалкие остатки ужина хозяина. При любой провинности нас связывали, а затем жестоко били. У меня есть много шрамов на голове от ударов цепью. Меня как-то сильно избили сыновья господина за то, что однажды я потерял его овцу. Тогда я решил бежать. Хотя и знал, что если вдруг меня поймают, то обязательно убьют».

У рабов нет фамилий и прав. Все их дети сразу становятся собственностью хозяина. Многие рабы на протяжении отпущенных им лет жизни трудятся практически на износ. Всех непокорных и пытавшихся бежать просто забивают насмерть. Рабовладельцы утверждают, что наказания лишь способствуют повышению дисциплины, а также предотвращают любые попытки к неповиновению. Многие отчеты правозащитников описывают страшные и изощренные истязания, которым часто подвергают невольников. Это и заполнение внутренностей человека разными насекомыми, и введение ему раскаленного кола в задний проход, и ломка суставов.

Рабыни, как правило, используются в качестве бесправных наложниц. Владелец рабов насилует их и позволяет делать это всем членам своей семьи, знакомым. Рабам нельзя иметь никаких контактов с женщинами-рабынями без согласия на то рабовладельца. Рабыни лишены также прав материнства. По малейшему желанию господина у них могут легко отнять ребенка, дабы продать его, либо подарить.

«Чистые» и «нечистые»

Сегодня Мавританию населяют мавры, которые, тем не менее, не являются здесь единой этнической группой. Все мавры делятся на белых мавров (бэйдани), — потомков светлокожих берберов и арабов, и на черных мавров (харатинов), которые происходят от негритянских народов субсахарской Африки.

В течение многих столетий черные мавры находятся в полном подчинении у белых мавров. Это началось в седьмом столетии во время арабского нашествия. В то время арабы захватили Ближний Восток, Северную Африку, а также Пиренейский полуостров. Покорители везде внедряли ислам, который разрешал обращать всех язычников в неволю. Именно это на захваченных территориях породило массовую работорговлю, которая процветала здесь до конца девятнадцатого века, а в государстве Мавритания сохранилась до сих пор (кстати, арабы — главные поставщики черных рабов для плантаторов США).

Желанный рай в ногах

Харатины проводят жизнь в неволе уже много веков. Столетиями их воспитывали таким образом, чтобы работу на своих владельцев они воспринимали как религиозный долг. Владельцы рабов с самого детства внушают харатинам мысль, что лишь благодаря верному послушанию они могут попасть после смерти в рай. Черным маврам из-за их «нечистой» кожи темного цвета нельзя прикасаться к Корану, а также посещать школу и мечеть. В Мавритании распространено такое высказывание: «Рай в ногах твоего господина». Оно понимается в смысле, что спасение раба заключается в рабстве.

Невольники выполняют грязную и тяжелую работу, так как бэйдани считают, что пачкать этим свои руки позорно. В сельской местности рабы трудятся на огромных плантациях. В городах же харатины — бесправные слуги в домах, мусорщики, строители, а также уборщики. В отличие от минувших столетий людей здесь больше брутально не захватывают, чтобы обратить в невольников, — их и без того много рождается в рабстве. Существуют даже «рабские питомники», в которых женщины рожают детей на продажу для рабовладельцев.

Малолетний раб в настоящее время стоит примерно 500 американских долларов — весьма приличные здесь деньги, приблизительно восьмимесячная средняя заработная плата. Цена двадцатилетнего раба, обученного, к примеру ремонтировать механизмы или ткать, — еще выше и способна достигать 2500 долларов.

Один путешественник из Европы рассказал о поездках по Марокко с местными шоферами-дальнобойщиками. Практически все они являются светлокожими маврами. В автомобиле при каждом есть по одному черному подростку. У некоторых есть и такая же юная черная девушка. Здесь дальнобойщики совсем не трудяги, а настоящие хозяева-белоручки. Их юноши — это не помощники, а настоящие невольники. На них возложена вся грязная работа по автомобилю и обслуживание хозяина. Шофер и подростки не чувствуют себя партнерами и коллегами. Как правило, они не общаются. Хозяин просто отдает отрывистые лаконичные команды, а мальчики молча их выполняют. Европеец говорит, что его шофер чуть ли не каждый час наедался мяса, а невольника не кормил всю дорогу и кидал ему в голову стеклянную бутылку из-под кока-колы, если тот вдруг засыпал.

Созданные Аллахом быть рабами

Ужасное рабство в стране Мавритания — не просто налаженная за столетия система взаимоотношений, но также образ мышления людей, которые населяют страну. Мавританское правительство, каким бы либеральным оно ни было, даже при крайне сильном желании вряд ли может изменить странный менталитет населения страны. В стране идеология рабства принята как хозяевами, так и рабами. Одна из женщин-рабынь с гордостью заявила журналисту одной известной зарубежной газеты: «Аллах меня создал женщиной-рабыней, как он создал верблюда быть верблюдом».

Интересно, что после принятия закона об отмене рабства фактически ни один черный мавр, почему-то не покинул хозяина. Рабы полагают, что без своих хозяев они не выживут. Ведь большинство харатинов не обладает даже начальным образованием, поэтому единственное, что они вообще могут, — верно служить своим владельцам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

(предыдущая статья)
(следующая статья)