» » Учимся не попадаться на уловки сотрудников ГИБДД

Учимся не попадаться на уловки сотрудников ГИБДД

Просмотры: 61
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Автолюбители привыкли, что сотрудники ГИБДД стараются при первой возможности уличить участников дорожного движения в каком-либо нарушении, чтобы иметь возможность стребовать штраф. Однако не всегда претензии автоинспекторов законны, они регулярно прибегают к различного рода ухищрениям, чтобы поживиться. А неосведомленность водителей часто делает их невинными жертвами. Чтобы уметь противостоять недобросовестным стражам порядка на дороге, автолюбители должны знать о 3 распространенных уловках инспекторов.

Заведомо неверная трактовка статьи КОАП

Речь идет о «разводе», использующемся для автомобилей, у которых номерные знаки забрызганы грязью, вследствие чего их невозможно прочитать. Данное нарушение подпадает под часть 1 ст. 12.2 КОАП, где говорится именно о нечитаемых номерах. Максимальное наказание за него — штраф в размере 500 рублей.

Однако инспекторы нередко в такой ситуации обвиняют водителей в нарушении части 2 той же статьи, где речь идет об отсутствующих либо видоизмененных номерных знаках, а также об использовании приспособлений, которые не позволяют идентифицировать номер. Именно последнее положение и применяется сотрудниками ГИБДД. И в этом случае штраф предусмотрен в размере 5000 рублей. Либо возможно лишение прав на 1-3 месяца.

В таких ситуациях водитель должен настаивать на том, что грязь на номерных знаках — это вовсе не приспособление, препятствующее идентификации номера. Отстаивать свою точку зрения нужно, ведь разница в размерах штрафа велика.

«Придуманное» нарушение

Такую уловку сотрудники ГИБДД часто практикуют в курортной местности, отрабатывая ее на приезжих. Обычно для этого используется полустертая, не всегда понятная разметка. В зависимости от ситуации выбирается то или иное нарушение, которое влечет за собой лишение прав.

Как правило, в подобных случаях инспектор заверяет водителя в том, что видео, подтверждающее факт нарушения, имеется, однако оно находится где-то в другом месте, потому сейчас его предъявить нельзя. Когда водитель с семьей едет на отдых, он вряд ли захочет доказывать свою правоту, ему проще заплатить штраф. При этом опытные инспекторы настолько убедительно разъясняют суть «нарушения», что автомобилист и сам начинает в него верить.

Правильной тактикой для водителя в таких случаях является настаивание на предъявлении доказательств. Хотя и сотрудники ГИБДД стоят на своем и могут сказать, например, что видео будет продемонстрировано в суде. Но если инспектор не может на месте подтвердить свои обвинения, наверняка можно говорить о его желании получить легкую наживу.

Непропущенный пешеход

К такому «разводу» прибегают инспекторы в больших городах на перекрестках, где есть нерегулируемые пешеходные переходы. На руку сотрудникам ГИБДД то, что не все водители разбираются в тонкостях современных правил проезда таких перекрестков. Принятые еще в конце 2014 года изменения гласят, что теперь автомобиль не обязательно останавливать, если пешеход вышел на проезжую часть. Правила требуют от водителя уступить дорогу.

Дело в том, что термин «уступить дорогу» четко прописан в правилах. Инспектор не может трактовать его иначе, как требование от участника дорожного движения не осуществлять каких-либо действий, которые будут мешать другому участнику, имеющему преимущество, продолжать свое движение. Ранее же в правилах было требование пропустить пешехода, которое никак не расшифровывалось. Это давало возможность для злоупотреблений со стороны инспекторов.

Потому водитель должен знать, что сейчас он не обязан останавливаться перед нерегулируемым пешеходным переходом, если его движение никоим образом не мешает движению пешехода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

(предыдущая статья)
(следующая статья)